Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций.
В Управлении рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Обращения граждан могут поступать в Управление непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Главы Республики Ингушетия, Аппаратом Правительства Республики Ингушетия, органами государственной власти Республики Ингушетия, депутатами Народного Собрания – Парламента Республики Ингушетия.
При необходимости о результатах рассмотрения обращения граждан информируется направивший его орган государственной власти (депутат Народного Собрания – Парламента Республики Ингушетия).
Положения по порядку работы с обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти, происходящее в процессе реализации Управлением государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам.
Поступившие в Управление письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление и в зависимости от содержания докладываются Отделом организационный и комплектования Начальнику, заместителям начальника либо направляются в соответствующие отделы.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в Управлении направляется Отделом организационный и комплектования в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Управление при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование приказов, направляются соответствующим отделам, в том числе в Главному специалисту - юристу, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем начальника (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием его (при необходимости) о порядке обжалования решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации в Управлении. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Начальником, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Должностные лица Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Начальник либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.
Кроме того, не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов Управления), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники отделов информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Управления, начальники отделов направляют их в 7-дневный срок со дня их регистрации в Управлении по принадлежности и информируют об этом заявителей.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками отделов в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Начальники отделов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер рассмотренных обращений организаций;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Управлением в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники отделов организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
По итогам года Отдел организационный и комплектования обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Начальника для последующего направления в Правительство Республики Ингушетия.
Поступившие Начальнику обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, Положения об Управлении Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и настоящего Регламента заместителями начальника, начальниками отделов докладываются Начальнику с представлениями заключений, определенных начальниками отделов (в том числе при необходимости Главным специалистом - юристом), в 10-дневный срок.
Поступившие Начальнику обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Управление обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям начальника и начальникам отделов.
Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие отделы.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется право обращения в соответствующие органы государственной власти.